Поиск событий:

Искать по ключевым словам

Полезное:

дополнительные сервисы

Наши информеры


Ваше мнение:

прими участие в соцопросе

Города – как люди. Тот, кто путешествует по миру, ищет свой город так, как ищут друзей, так, как ищут любимых. Премия ALQUIMIA ежегодно представляет «Алхимические столицы мира» - города, наполняющие человека жизненной силой и оставляющие в памяти глубокие впечатления. Победит город, который наберет наибольшее количество голосов.

Сальвадор де Баийя

Конья

Лхаса

BeMove - новые возможности организации путешествия

06 октября 2008 | www.avia.ru

К.: Добрый день, Андрей! Расскажите, что нового предложила авиакомпания своим клиентам?
А.О.: Добрый день, Джон До! Мы предложили нашим клиентам самый простой способ организации путешествия. Теперь не обязательно ехать в авиакассу и терять время на выбор маршрута. Операторы Центра бронирования и информации авиакомпании подберут удобный рейс и предложат самый выгодный тариф. Для этого достаточно позвонить по телефону 8 (800) 333-555-0 и сообщить о том, что вы хотите улететь, к примеру, в Москву такого-то числа. После выбора рейса и приемлемого тарифа для клиента будет сделано бронирование и сообщен код для оплаты заказа. Оплатить заказ в настоящий момент можно в офисах компании 'Евросеть', банкоматах Сургутнефтегазбанка, через терминалы самообслуживания компании Qiwi. Процедура оплаты так же проста, как и оплата счетов за мобильный телефон.

К.: А куда идти клиенту за билетом после оплаты?
А.О.: Особенность нашего предложения в том, что нет необходимости идти за бумажным билетом после его оплаты. Пассажиру оформляется электронный билет, который хранится в нашей базе данных. Это экономит время клиента и защищает его от других рисков, которые могут возникнуть во время путешествия. К примеру, утеря бумажного билета.

К.: Каким образом клиент может узнать о том, что его оплата получена авиакомпанией и ему оформлен электронный билет?
А.О.: После оплаты авиабилета на электронный адрес клиента придет письмо с маршрут-квитанцией. Кроме того, клиент может позвонить по телефону специально созданного Центра бронирования и информации по федеральному бесплатному номеру 8 (800) 333-555-0 и получить последнюю информацию о том, прошел его платеж или нет.

К.: У нас в регионе очень много пассажиров, которые всегда отчитывались за северный льготный отпуск бумажными билетами. Как они будут отчитываться перед бухгалтерией своей организацией, если они летели по электронному билету.
А.О.: В соответствии со статьей 105 Воздушного Кодекса РФ билет - документ, удостоверяющий договор воздушной перевозки пассажира. Кроме того, формы билета устанавливаются специально уполномоченным органом в области гражданской авиации. В приказе ╧ 134 от 08.11.2006 Минтранс как раз установил форму электронного пассажирского билета. Таким образом, для отчетности за северный льготный отпуск,

достаточно предоставить документ, подтверждающий факт оплаты договора перевозки. Это может быть чек при оплате наличными или выписка со счета при оплате банковской картой или безналичным платежом. Кстати, Министерством финансов определен порядок документального подтверждения

командировочных расходов при использовании электронного билетооформления. Согласно письму Министерства Финансов Российской Федерации от 13 августа 2007 г. ╧03-01-10/6-239 и ╧03-03-06/1/596 от 27 августа 2007 г. документами для отчета за командировку служат документ, подтверждающий факт оплаты авиабилета, маршрут-квитанция электронного билета и посадочный талон.

К.: А как пассажиру подтвердить факт перелета по электронному билету?
А.О.: Первый и самый простой вариант - сохранить посадочные талоны, которые будут выданы пассажиру на регистрации. Второй вариант, также простой, но чуть более продолжительный - получить официальное письменное подтверждение от авиакомпании о факте перелета.

К.: Сколько стоит новый сервис Kolavia для клиентов и будет ли цена билета ниже если он электронный?
А.О.: Новым сервисом наши клиенты могут воспользоваться абсолютно бесплатно. Для этого авиакомпания внедрила федеральный номер 8(800) 333-555-0, звонок на который с любого стационарного или мобильного телефона в России бесплатный. По нашему мнению, это выгодно клиенту тогда, когда он находится в другом городе. Мы даем клиенту возможность спокойно дозвониться в авиакомпанию и узнать информацию по любому интересующему его вопросу, будь то расписание рейсов, тарифы, сборы, наличие мест, время вылета рейсов или количество баллов, накопленных в программе 'Премиум'. Процедура принятия платежа в сети партнеров в большинстве своем также оплачивается Kolavia. Это значит, что за принятие платежа с клиента не будут удержаны дополнительные сборы. Более точную информацию о партнерах по приему платежей и дополнительных сборах можно получить на сайте или в Центре бронирования и информации авиакомпании в любой момент.
Сравнивая традиционную агентскую сеть и новый канал продаж Kolavia можно сказать, что это более выгодный способ покупки билета. Это связано с тем, что в традиционных агентствах с клиентов берутся дополнительные сборы за оформление билетов. Эти сборы увеличивают общую стоимость билетов.
Что касается цены электронного билета, то ее существенного снижения (в разы) ожидать не стоит, т.к. для этого необходимо воздействовать на другие факторы, которые оказывают более существенное влияние на себестоимость авиаперевозки. Здесь, к сожалению, ресурсы авиакомпании ограничены, так как большинство этих факторов лежат в плоскости государственного регулирования деятельности отрасли, ценообразования поставщиков авиакеросина, аэропортовых услуг, налоговых органов и

так далее. Тем не менее, цена будет привлекательнее, поскольку мы планируем провести ряд акций, целью которых будет популяризация новых способов оформления перевозок. Не исключено, что после того как электронное билетооформление будет организовано на всех наших рейсах мы введем сбор за оформление бумажного билета.

К.: Вы говорите в основном об оплате через сеть партнеров по приему платежей. Реализована ли в авиакомпании система оплаты по банковским картам и насколько это безопасно?
А.О.: Да, буквально в конце сентября мы увеличили функциональность нашего сайта и сделали возможным оплату билетов банковскими картам. Этот сервис является составной частью нашего нового решения 'BeMove' и расширяет возможности клиента по оплате авиабилетов. В настоящий момент к оплате принимаются карты двух платежных систем Visa International и MasterCard. Мы пока решили ограничиться на этих системах. В дальнейшем, если возникнет необходимость, список систем расширится. Данный проект готовился к старту в течение года, поскольку оплата банковскими картами повышает финансовые риски для авиакомпании. Особое внимание нами уделялось безопасности платежей по картам клиентов, а также снижению вероятности возникновения убытков из-за мошеннических операций. По данному вопросу мы плотно работали с нашим партнером 'Райффайзенбанком' и компанией 'УФС'. В результате было внедрено решение, поддерживающее систему аутентификации платежей 3-D Secure. Информационная безопасность аппаратно-программного комплекса обеспечивается сертифицированными средствами криптозащиты, а данные по картам передаются с компьютера клиента на платежный шлюз по каналу, защищенному SSL-протоколом. Кроме того, применяется система борьбы с мошенническими операциями FraudControl компании УФС.

К.: Картами каких банков можно оплатить авиабилет на сайте?
А.О.: Картами любых банков, если на ней нанесен логотип платежной системы VISA и MasterCard и имеются следующие реквизиты для совершения платежа: Фамилия и имя владельца, срок действия карты, номер карты, СVC2/CVV коды.

К.: Что получает Kolavia от внедрения данного сервиса?
А.О.: Проект 'BeMove' разрабатывался в рамках общей стратегии авиакомпании. Его задача сократить издержки в системе дистрибуции, упростить процедуру покупки сервиса Kolavia и сделать его более доступным, повысить лояльность клиентов, упростить внутренние бизнес-процессы. Параллельно данному проекту ведется работа еще над несколькими проектами различной величины. Их реализация позволит авиакомпании к началу летнего сезона 2009 года предложить на рынок абсолютно новый продукт и качество сервиса.

К.: Использование таких схем покупки билетов, пока еще очень непривычно для жителей Сургута. Многие наверняка, будут бояться того, что у них на руках нет билета, не доверяя электронным технологиям и предпочтут традиционный способ покупки билета. От кого вы прежде всего ожидаете покупки электронного билета? Кто будет первым?
А.О.: Целевая аудитория, на которую в первую очередь рассчитан проект - молодые продвинутые в отношении современных информационных технологий менеджеры среднего звена управления, пользующиеся электронными и мобильными сервисами банков, сотовых операторов, интернет-магазинов, авиакомпаний. В дальнейшем, это более старшее поколение, которое традиционно покупало билеты в кассе, имеет на руках зарплатные карты, оплата по которым в Интернете невозможна. Мы будем мотивировать наших клиентов к переходу на этот сервис различными способами начиная от ценовых акций и заканчивая совместными акциями с платежными партнерами. Самое важное для на сейчас - это заслужить доверие клиентов к сервису 'BeMove'. Именно по этой причине мы сейчас очень большое внимание уделяем вопросам непрерывности работы ИТ систем, а также доступности и простоты получения информации о сделанном бронировании и оплате заказа.

К.: Планируете ли Вы развивать данный сервис?
А.О.: Мы планируем увеличивать функциональность нашего сервиса 'BeMove' и уже в 2009 году предложить нашим клиентам новые возможности организации своих путешествий. Будут создаваться совместные продукты с такими партнерами как гостиничные сети, компаниями аренды машин, страховыми компаниями, туристическими операторами. Все что связано с путешествиями будет продвигаться в рамках сервиса 'BeMove'. И конечно же, особое внимание будет уделяться использованию современных информационных технологий.

Встречи:

кто едет на это событие