Поиск событий:

Искать по ключевым словам

Полезное:

дополнительные сервисы

Наши информеры


Ваше мнение:

прими участие в соцопросе

Города – как люди. Тот, кто путешествует по миру, ищет свой город так, как ищут друзей, так, как ищут любимых. Премия ALQUIMIA ежегодно представляет «Алхимические столицы мира» - города, наполняющие человека жизненной силой и оставляющие в памяти глубокие впечатления. Победит город, который наберет наибольшее количество голосов.

Сальвадор де Баийя

Конья

Лхаса

Хакасия. Планы и реальность авиаперевозок.

30 мая 2008 | пресс-релиз Владивосток Авиа

Авиакомпания «Владивосток Авиа» приступает к реализации летней программы перевозок через аэропорт Абакан. Она характеризуется, прежде всего, высокой интенсивностью полетов и большим объемом перевозок, направляемых компанией через этот аэропорт. Для осуществления полетов «Владивосток Авиа» использует современные самолеты Airbus A-320 и Ту-204-300.
К услугам пассажиров выполняемые ежедневно, кроме субботы, рейсы в Москву на самолете А-320, которые позволили установить прочный воздушный мост со столицей. Рейс компании удобно стыкуется с рейсами «Владивосток Авиа» из Москвы во Франкфурт-Хан (Германия), Сочи и Краснодар.

Салоны самолетов компании оборудованы системами видео и аудио-развлечения пассажиров, эффективным кондиционированием, удобными креслами. Все это, в комплексе с высоким уровнем обслуживания бортпроводников обеспечит впечатление легкого и приятного полета.

Напомним, что с апреля этого года авиакомпания «Владивосток Авиа», в рамках программы по улучшению сервиса, приняла решение о полном запрете крепких спиртных напитков на своих самолетах, для обеспечение пассажирам безопасности и комфорта. В тех же целях компания строго следит за соблюдением правил ограничения провоза жидкостей на борту самолета. Эти правила неукоснительно соблюдаются на бортах самолетов «Владивосток Авиа», выполняющих рейсы из Абакана. И как уже показала практика — большинство авиапассажиров и общественность республики Хакасия позитивно восприняли и поддержали это нововведение.

Однако, наряду с позитивными факторами деятельности по обеспечению авиационных перевозок в республике, ОАО «Владивосток Авиа» вынуждено отметить некоторые объективно существующие негативные тенденции.

Главным недостатком аэропорта Хакасии является его изолированность от основных воздушных транспортных магистралей и сильная конкуренция с расположенным рядом Красноярским узловым аэропортом, где существует мощный воздушный хаб. Недостаточная мобильность жителей, удаленность населенных пунктов друг от друга, все эти факторы оказали свое негативное влияние на развитие авиации в Хакасии. На протяжении последних 4-х лет попытка авиакомпании организовать прямые международные рейсы из Абакана в Харбин, Далянь, а также внутренние рейсы в Норильск и Краснодар, Томск и Кемерово, не принесли должных результатов ввиду ограниченного спроса. К примеру, в 2004 году пассажиропоток через аэропорт Абакан составил 39193 пассажира, а в 2005 он уже составил всего 34099. Ситуация в 2006 году несколько улучшилась. Через аэропорт прошло 46336 пассажиров, но среднегодовая ! загрузка кресел по-прежнему составляла 64%. Благодаря расширению маршрутной сети и увеличению количества рейсов из Абакана перевозки к 2007 году достигли уровня 58 тысяч пассажиров, но занятость кресел не выросла, оставаясь на уровне 65%. Поэтому, в нынешнем сезоне, «Владивосток Авиа» сконцентрирует свои усилия на выполнении полетов из Абакана в Москву. При этом для жителей республики сформирована прекрасная возможность посредством удобных стыковок улететь в Европу или на Юг России рейсами одной компании из Москвы.

Жизнь показала, что присутствие в регионе с начала 90-х прошлого века авиакомпании «Владивосток Авиа» позволило сохранить авиационные перевозки и даже постепенно увеличить пассажиропоток. Однако тенденции, развивающиеся в 2007-2008 годах, не внушают большого оптимизма, поскольку авиакомпания выполняет свои рейсы на грани рентабельности, а зачастую и себе в убыток. Эти факты свидетельствуют, что предложение превышает возможный спрос.

Мировая практика работы аэропортов с малой интенсивностью полетов доказывает, что именно наличие базового перевозчика позволяет поддерживать его работу на должном уровне, гасит негативное влияние сезонности авиаперевозок. Авиакомпания «Владивосток Авиа», с момента создания своего филиала в республике Хакасия, концентрирует усилия именно в этом направлении. Сохранив полноценную инженерно-техническую структуру и занятость коллектива ИАС, она обеспечила переподготовку инженерно-технического персонала на обслуживание воздушных судов А-320 и Ту-204-300. Компания постоянно внедряет новые технологии в области обработки пассажиров. Так, за счет собственных средств в аэропорту Абакана установлена современная система электронной регистрации пассажиров и электронных билетов. Но всем должно быть абсолютно ясно, что усилий одной авиакомпании в подобном деле недостаточно.

Стоит отметить, что сегодня у «Владивосток Авиа» вызывает серьезную тревогу состояние аэропорта Абакана, руководство которого пытается переложить бремя своей ответственности за аэропорт на плечи авиакомпании. Износ основных фондов аэропорта и его инфраструктуры очень скоро достигнет угрожающих размеров, а ведь это взлетно-посадочная полоса, перрон, рулежные дорожки, необходимые технические системы сопровождения взлета и посадки. Это может привести к полной остановке работы аэропортового хозяйства, что в свою очередь повлечет невозможность осуществления авиационного сообщения. Сегодня из-за неудовлетворительного состояния взлетно-посадочной полосы существует реальная угроза прекращения полетов на самолетах с низко расположенными двигателями Ту-204-300 и А-320. Для выполнения рейсов компания будет вынуждена вновь ставить на линии Ту-154. Данный тип воздушного судна расходует больше топлива, что неизбежн! о отразится на уровне тарифов, предлагаемых населению республики.

Упреки руководства аэропорта в адрес компании по мнимому устранению конкурентов полностью несостоятельны. Конкуренция возникает в условиях наличия хотя бы нескольких конкурирующих между собой компаний, но реальная ситуация состоит в том, что другие перевозчики приход в аэропорт Абакан считают малорентабельным, поскольку ограничивающими факторами здесь выступает: рост тарифов на аэропортовое обслуживание, небольшое число потенциальных пассажиров и близость крупных аэропортов-конкурентов. Подтверждением этому является тот факт, что за последние годы немало российских авиаперевозчиков заявляло о намерениях выполнять рейсы в/из Абакана, но внимательное изучение рынка пассажиропотока в республике заставляло их отказаться от первоначальных планов.

Любому специалисту в области авиационной экономики понятно, что нельзя ставить на один уровень аэропорт Абакана и красноярский или кемеровский аэропорты. В сложившихся условиях руководству аэропорта Абакана нужно занять более деловую и рациональную позицию по этой проблеме, ведь только совместными усилиями в республике Хакасия можно продуктивно разрешать возникшую проблему. Тем более непонятны и вызывают искреннее недоумение действия администрации по выведению топливно-заправочного комплекса из общей аэропортовой структуры, практически единственного элемента, приносящего аэропорту Абакана реальную прибыль. В результате уже сегодня одна тонна авиатопливо стала стоить дороже на 4 тысячи рублей.
Федеральные власти не демонстрируют свою заинтересованность в поддержании и развитии аэропорта. И без того понятно, что при наличии рядом расположенного красноярского аэропорта, осуществляющего основной объем перевозок в регионе, федеральный центр не будет развивать аэропорт Абакана.

Опыт передовых российских аэропортов подсказывает, что в сложившейся ситуации гораздо целесообразнее заниматься не выводом активов из структуры аэропорта, а перестройкой экономики на рентабельную деятельность, что может послужить дополнительным источником дохода. Пока же рентабельность в аэропорту руководство пытается обеспечить лишь путем повышения тарифов за аэропортовое обслуживание.

Выход из создавшегося положения авиакомпания видит и в организации дотаций на осуществление аэропортовой деятельности за счет республиканского бюджета. Сегодня в России существуют правовые механизмы по передаче аэропорта из госсобственности в региональную. Поэтому, если аэропорт нужен республике, то она должна предпринять реальные шаги по движению в этом направлении. В подобной ситуации летать через Абакан через ближайшие год-два станет просто невозможно в принципе.

Встречи:

кто едет на это событие