Поиск событий:

Искать по ключевым словам

Полезное:

дополнительные сервисы

Наши информеры


Ваше мнение:

прими участие в соцопросе

Города – как люди. Тот, кто путешествует по миру, ищет свой город так, как ищут друзей, так, как ищут любимых. Премия ALQUIMIA ежегодно представляет «Алхимические столицы мира» - города, наполняющие человека жизненной силой и оставляющие в памяти глубокие впечатления. Победит город, который наберет наибольшее количество голосов.

Сальвадор де Баийя

Конья

Лхаса

Актуальный комментарий

01 сентября 2008 | пресс-релиз Владивосток Авиа

В непростой ситуации, происходящей в сфере российских авиаперевозок, «Владивосток Авиа» не только держится «на плаву», но и помогает топливом соперникам по авиационному бизнесу. О том, что происходит в экономике компании сегодня, рассказывает помощник генерального директора ОАО «Владивосток Авиа», начальник службы по связям с общественностью Александр Алексеев.


— Александр Анатольевич, в связи с кризисными событиями, происходящими в российских авиакомпаниях, как Вы оцениваете экономическое положение в авиакомпании «Владивосток Авиа»?

— Безусловно, компания испытывает определенные трудности в связи с общей ситуацией на рынке авиаперевозок — увеличением почти вдвое стоимости керосина. По прогнозам экспертов ИАТА из-за резкого подорожания цен на авиационное топливо к концу 2008 года многие авиакомпании мира понесут серьезные убытки. Суммарно эти убытки составят около 6 миллиардов долларов. Сегодня в российских авиакомпаниях только различные государственные налоги составляют около 25% стоимости авиабилета на внутренних авиалиниях, а если сюда еще и добавить составляющую стоимости топлива — до 35—40%, то о прибыльности авиационного бизнеса можно только мечтать. В этой непростой ситуации компания прилагает все усилия, чтобы работать без убытков. Отмечу, что далеко не на всех авиалиниях, как российских, так и зарубежных это удается. А еще и фактор снижения спроса на&! nbsp;авиаперевозки в осенне-зимний период. Вот и посудите, каково компании сегодня приходится. Однако замечу, что наши старания отмечают многие общественные организации. Вот, к примеру, 1 августа председатель Организационного комитета фонда содействия развитию предпринимательства и председатель Экспертного совета, председатель подкомитета по развитию государственно-частного партнерства комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству уведомили авиакомпанию о выдвижении нашей авиакомпании в качестве лауреата Ежегодной Международной Премии «Лучший налогоплательщик года».


— Что предпринимает авиакомпания для сохранения экономической стабильности?

— Во-первых, авиакомпания активно занимается обновлением парка воздушных судов на эксплуатацию более экономичных — Ту-204-300 и А-320. Во-вторых, с наступлением осеннего сезона, сворачиваются экономически невыгодные рейсы, убирается частота рейсов на тех направлениях, где снижается пассажиропоток. Сегодня уже сформировано расписание авиарейсов на период с 26 ноября 2008 года по 29 марта 2009 года и пассажиры свободно могут приобретать авиабилеты по нашим традиционным направлениям.


— На сайте авиакомпании «Владивосток Авиа» периодически распространяется информация об отмене рейсов. Каковы причины этих отмен (экономические, технические)?

— Причины? Я бы ответил, что они скорее всего — политические. Хочу подчеркнуть, что «Владивосток Авиа» — одна из немногих российских авиакомпаний, вводящих в практику открытое извещение об изменениях в расписании полетов через собственный официальный сайт. Мы делаем это, прежде всего, в интересах пассажиров. И что самое интересное — в первые же дни наши объявления трактуются некоторыми СМИ, не привыкшими к открытому диалогу, как извещение о повальном сокращении полетов в результате «критической ситуации в авиакомпании». Впрочем, для СМИ и рядовая техническая неполадка в системе индикации самолета — повод для навешивания ярлыка о «критической ситуации» в компании. Вот тут то, для пущей убедительности, обязательно нужно вспомнить всю печальную историю нашего российского авиапрома. Но не! будем о грустном и некомпетентном.

Вернемся к нашему вопросу. Вы знаете, что на расчет количества рейсов в сфере авиационных перевозок большое влияние имеет фактор сезонности. Не секрет для многих — летом спрос на авиаперевозки возрастает, зимой — падает. С наступлением осени количество пассажиров закономерно уменьшается, и это происходит из года в год.

Следует также учитывать и гибкость рынка авиаперевозок, на который влияют многие факторы. Возьмем, к примеру, рейс на Сочи. В сезон 2007 года ОАО «Владивосток Авиа» выполняло перевозки по маршруту Москва — Сочи — Москва с ежедневной частотой. В летнем расписании сезона 2008 года планировалось увеличить выполнение данных регулярных рейсов до 2 частот — ежедневно. Этому способствовали и возможности авиакомпании по увеличению парка самолетов и спрос данного направления. Однако выход в 2008 году на направлении Москва — Сочи — Москва большего, по сравнению с 2007 годом количества перевозчиков не позволил авиакомпаниям, даже в исторический пик авиаперевозок (июль-август), вывести данные рейсы в минимальную рентабельность. В связи с этим, было принято решение о поэтапном сокращении частот, а! в сезоне осень-зима 2008 и вообще приостановить полеты на данном направлении. Освободившийся парк самолетов мы планируем задействовать на других прибыльных или просто рентабельных линиях авиакомпании.

Еще один регулярный рейс Владивосток — Южно-Сахалинск — Владивосток, тесно связан с программой чартерных перевозок специалистов нефте-газовой отрасли по маршруту Южно-Сахалинск — Токио — Южно-Сахалинск. В виду того, что заказчик данных чартерных рейсов рекомендовал отменить выполнение рейсов 28.08.2008 г., нами заблаговременно были скорректированы и регулярные рейсы (касательно только одной даты). Рейс XF371 Владивосток — Южно-Сахалинск был не отменен 27.08.2008 г. а перенесен на 28.08.2008 г. Данная необходимость возникла для исключения необоснованного простоя ВС в Южно-Сахалинске в период отмены чартерного рейса VLK 8815/8816 Южно-Сахалинск — Токио — Южно-Сахалинск и более плотного использования ВС под другие программы авиакомпании.


— Помимо размещения информации на официальном сайте авиакомпании, каким образом происходит уведомление пассажиров об отмене или задержке рейсов?

— При отмене рейса службой продаж авиационных перевозок рассылается системное сообщение агентам, оформлявшим авиабилеты. Агенты связываются по телефону с пассажирами и предупреждают об отменах рейсов, предлагая соседние даты, переоформляют авиабилеты, либо возвращая деньги. Служба продаж авиаперевозок авиакомпании контролирует количество оставшихся не оповещенных пассажиров, и принимает меры по их дополнительному оповещению.

Но, конечно, самым эффективным средством, способным оперативно оповестить пассажиров, является наш сайт, а также средства массовой информации. В этой связи отмечу, что в июле месяце статистика зафиксировала рекордное посещение сайта — 78 тысяч.

Инновацию по информированию пассажиров об отмене или задержке авиарейсов мы впервые применили месяц назад и, как оказалось, не все круги нашей общественности были готовы к данным нововведениям.

Уверен, наша новая услуга достойно дополнит широкий спектр сервисных услуг нашим постоянным клиентам.

Встречи:

кто едет на это событие